trenirovka В тренировочном процессе следует ориентироваться на такие тренировочно-методические условия, которые прежде всего положительно влияют на моторную способность:

1. Тренировку быстроты необходимо начинать вовремя, т.е. в раннем и среднем возрасте, т.к. центральная нервная система и структура мышечного волокна у детей еще относительно хорошо отвечает на соответствующее возбуждение. Это способствует развитию координационных способностей, которые связаны с быстротой.

2. После половой зрелости нужно учитывать дополнительную стабилизацию биологических основ быстроты, причем с возрастом способность к улучшению быстроты заметно затруд­няется. Обязательным для развития всех видов быстроты является принцип «от простого к сложному». В каждой последующей труд ной ступени при повторении ситуации повышается скорость действий.

Тренировка быстроты всегда связана со спортивно-технической подготовкой.

Для повышения специальной быстроты в ациклических видах (прыжки, метание) и циклических упражнениях (бег, ходьба на лыжах) целесообразно использовать оптимальную скорость при выполнении упражнений, чтобы обеспечить единство повышения скорости и совершенствования техники.

3.Тренировка быстроты характеризуется максимально высокой интенсивностью нагрузки. К примеру, для развития скоростных способностей в беге на 200 м необходимо не однократно выполнять ускорения на дистанции 30 – 80 м с максимальной для вас скоростью.

Наивысшая скорость должна быть достигнута в каждом забеге, повторении. Длительная (более 10 с) нагрузка используется, если должна быть улучшена скоростная выносливость.

Для тренировки быстроты в ациклических упражнениях рекомендуется использовать легкие снаряды, облегчение условий, поддержку партнера с освобождением веса тела до 15%.

4.Частое повторение скоростной нагрузки, с одной стороны, является необходимым условием для повышения скоростных результатов, но, с другой стороны, ведет к бы строму привыканию (адаптации) спортсмена и ослабляет позитивное влияние тренировки. Кроме того, закрепление моторного стереотипа гарантирует стабильность выпол нения движения, с другой стороны, это затрудняет возможность перехода на большую скорость выполнения упражнения.

Обобщая все вышесказанное, следует заключить, что факто рами, лимитирующими развитие и проявление быстроты, являются:

1.Состояние ЦНС, нервно-мышечного аппарата спортсмена.

2.Реакция мышц и их вязкость (тонус).

3.Существующее отличие силы мышц сгибателей и разгибателей (межмышечная координация, несоответствие в уровне развития мышц).

4.Мощность анаэробных алактатных источников энергии.

5.Амплитуда движений, т.е. степень подвижности в су ставах.

6.Способность мышц быстро переходить из напряжения в расслабленное состояние.

7.Уровень технического мастерства и волевые качества (способность к мобилизации).

8.Способность к координации движений, развитие двигательного аппарата.

9.Значение наследственности, возраста, пола.

10.Качество разминки.

11.Природные скоростные способности человека (соотношение быстрых и медленных мышечных волокон).

12.Развитие процессов утомления и скорость восстановления.

13.Сложность двигательного задания.

14.Факторы внешней среды.

15.Сила раздражителя.